Критико-публицистический журнал «Музыкальная жизнь»  
 
  главная контакты карта сайта  
 
 
 
 

Рецензии

 
Юлия КОЧЕТКОВА
Обращение к истокам
Светлый праздник Рождества Христова традиционно отмечается в «хрустальном дворце» на Красных холмах большим циклом концертов. Их программы представляют собой широкую палитру разных направлений духовной музыки в ее национальном многообразии. За восемь лет существования фестиваля его участниками был исполнен богатейший репертуар…
Читать далее >>>
Сергей БУЛАНОВ
Эффектная музыка
Когда-то о Родионе Щедрине максимально точно и правильно сказал Владимир Познер, представляя композитора, как героя своей телепрограммы: «Очень приятно, когда можно назвать человека просто по имени и отчеству или имени и фамилии и не перечислять, чем он занимается, какие у него регалии и так далее. Это значит, что человек состоялся»…
Читать далее >>>
Юлия КОЧЕТКОВА
Искусство здесь живет
Жизнь современной культурной Москвы невозможно представить без Дома музыки с его тремя залами. В начале 2000-х возведенный на Красных Холмах филармонический комплекс преобразил угрюмый ландшафт промышленной зоны – на карте столицы возник новый центр искусств. Его идейный вдохновитель и бессменный лидер – Владимир Спиваков – с первого же сезона обозначил недосягаемую планку…
Читать далее >>>
Юлия КОЧЕТКОВА
На стороне света
Единственная одноактная опера П.И.Чайковского, красивая притча, выросшая из рыцарской легенды эпохи раннего Ренессанса о слепой от рождения королевской дочери, вызывает огромный интерес у режиссеров музыкальных театров и дирижеров, благодаря чему из сезона в сезон получает все новые воплощения – в виде полнокровных постановок и в более независимом и нейтральном концертном исполнении…
Читать далее >>>
Михаил КРИВИЦКИЙ
"Кавказский пленник" завоевал столицу
Завершился Второй международный фестиваль «Видеть музыку».
Фактически финалом стал гала-концерт 3 ноября в Бетховенском зале Большого театра. Ему предшествовали мощные дискуссии – круглый стол и режиссерские чтения, где высказывали свои впечатления и конструктивные идеи ведущие критики столицы и представители режиссерского цеха…
Читать далее >>>
Михаил КРИВИЦКИЙ
Шаманские страсти на Байкале
Балет «Красавица Ангара» — легенда бурятской академической школы, идеальный сплав технических достижений оркестра XX века и фольклорных традиций. Силами творческого тандема писателя Б. Ямпилова и композитора Л. Книппера ожили бурятские народные сказания о Байкале, его дочери Ангаре и красавце Енисее…
Читать далее >>>
Михаил КРИВИЦКИЙ
Актуальная античность
Обращение театра к «Поруганию Лукреции» Б. Бриттена 12 лет назад стало событием всероссийского масштаба: до этого опера, созданная полвека назад, никогда не шла у нас в стране. Бессмертный сюжет из истории античного Рима неоднократно становился объектом литературных и драматических интерпретаций и более всего известен по трагедии Шекспира…
Читать далее >>>
Михаил КРИВИЦКИЙ
И в шутку, и всерьез
Самая известная в мире оперетта исполнялась на русском языке, что сразу помогло завоевать расположение зрителей и сосредоточить их внимание на сценической игре, а не на бегущей ленте с субтитрами. Этому способствует и либретто Николая Эрдмана и Михаила Вольпина, в свое время сделанное для одноименного советского фильма…
Читать далее >>>
Юлия КОЧЕТКОВА
Под знаменем революции
Революция в потоке времени – на этот стержень «нанизана» вся неординарная, контрастная программа российско-швейцарского концертного триптиха «rEvolution», который откроется 23 октября в Светлановском зале выступлением Большого симфонического оркестра имени П.И.Чайковского. Стихия народного бунта, разбуженная революцией 1917 года, сложнейшие противоречия, рожденные ею, получили тематическое выражение в творчестве композиторов той эпохи…
Читать далее >>>
Александр ТИТЕЛЬ
Комедия дель арте в советском стиле
Первый раз я услышал Прокофьева совсем маленьким: папа играл оба его скрипичных концерта. Я их сразу отличал и всегда прибегал. Как они звучали у отца! Такая свежесть, скерцозность в ощущении жизни, такая щенячья радость бытия. Музыка Прокофьева лечит от уныния, вселяет бодрость, надежду, смывает с тебя унылый мэйкап повседневности, утверждает, что жить, да и умирать, надо бодро и красиво…
Читать далее >>>
Александр ФИРЕР
Мечты Лифаря сбываются
На сцене Музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко с успехом прошла премьера программы одноактных балетов Лифаря, Килиана и Форсайта. Автором и генератором идеи этой программы стал художественный руководитель балетной труппы Лоран Илер, заступивший на свой пост с января этого года…
Читать далее >>>
Александр МАТУСЕВИЧ
Прикосновение к легенде
Вартбург – великолепный средневековый замок в горах Тюрингии, окруженный изумрудными лесами и седыми легендами, – место культовое и знаковое. Он на протяжении столетий остается центром притяжения истории и искусств, местом мифическим, сакральным для немецкого сознания. Вместе с расположившимся у его подножия городом Айзенахом, Вартбург – сосредоточие немецкого духа, в гирлянду которого вплетены такие имена, как Лютер и Бах, Вагнер и Лист…
Читать далее >>>
Екатерина БЕЛЯЕВА
Луч "Света" в восточной Германии
В этом году он длился без малого один месяц вместо обычных 20 дней. Роскошь долгого праздника была связана с круглой датой с момента основания фестиваля, берущего начало еще во времена ГДР. Первый настоящий юбилей здесь будут отмечать через десять лет в 2027, но и сорок лет – отличный повод, чтобы провести фестиваль с размахом…
Читать далее >>>
 
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контакты
 
© mus-mag.ru, 2013-2018
Журнал Музыкальная жизнь